Москва. Правительство в 2014 году будет ограничивать ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в их праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора, но эта возможность в полном мере может быть реализована компанией в 2015-2016 годах. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. "Мы планируем одобрять решения по введению существенных надбавок для каких-либо сегментах рынка в следующем году. Но это не означает, что это не может произойти в 2015-2016 гг. Это может произойти: РЖД считает, что по нефтяным грузам есть такой потенциал, но, повторюсь, в следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения (их) эффективности", - добавил он. Аркадий Дворкович напомнил, что в целом решение по индексации грузовых ж/д тарифов в 2014 г. "принято окончательно" - ее не будет. Правом же варьировать тарифы для отдельных направлений и категорий грузов "Российские железные дороги" "не будут пользоваться в широком масштабе. "В любом случае они будут консультироваться с нами, прежде чем такие меры предпринимать. Это происходит в рамках рабочей группы, которую я веду в правительстве", - заявил он. При этом Аркадий Дворкович заявил, что нефтяные компании должны наращивать инвестиции в отрасль, если не хотят повышения тарифов на перевозки нефти по железной дороге и прокачку по трубе. "Нефтяники от тех решений, которые приняты, получают серьезные выгоды: это налоговые льготы и замораживание тарифов по железным дорогам и "Транснефти". Мы рассчитываем, что это в полном объеме отразится на инвестициях в эту отрасль. Если мы увидим, что инвестиции не растут в достаточном объеме и что компании решили увеличить только дивиденды, а не наращивать инвестиции в модернизацию своих мощностей, тогда вполне могут быть приняты в последующие два года иные решения, и тарифы вырастут больше, чем инфляция", - сказал он. Как сообщалось ранее, с 2013 г. РЖД могут регулировать тарифы на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора, установленного Федеральной службой по тарифам РФ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). При этом устанавливать пределы тарифного коридора регулятор предлагает на 5 лет, передает ИА "Финмаркет". Ранее по поводу этого инструмента в рамках Госсовета возник диалог президента РФ Владимира Путина и главы министерства экономического развития РФ Алексея Улюкаева. Последний предложил рассмотреть возможность возврата к полному регулированию ж/д тарифов Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ. "Сейчас право повышать тариф по отдельным направлениям и категориям грузов закреплено за РЖД. Есть предложение вернуться к системе, когда ФСТ непосредственно располагает такими возможностями, и изъять его из права компании. Может быть, это тоже надо обсудить и принять соответствующие решения", - заявил А.Улюкаев. Однако у Путина эта идея поддержки не нашла. "Так есть представители государства в этой компании, все это можно регулировать своевременно", - указал он. О либерализации трубопроводного экспорт газа Правительство вслед за либерализацией экспорта сжиженного природного газа (СПГ) не планирует либерализовывать экспорт газа по трубопроводам, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" Аркадий Дворкович. "Таких планов нет. Это неактуально", - ответил чиновник. "Для нас приоритет - это обеспечение недискриминационного доступа к трубопроводному транспорту внутри страны с тем, чтобы у нас полноценно развивалась конкуренция на внутреннем рынке, и потребители получали выгоду от этого. При понимании, что "Газпром" играет важнейшую системообразующую на этом рынке, обеспечивает надежность, безопасность поставок газа по всей стране", - пояснил он. "Пока любые колебания за счет своих действий компенсирует "Газпром". Другие компании пока не могут включиться в эту систему. Со временем это, наверное, произойдет, но пока "Газпром" играет важнейшую роль и соответственно должен иметь ресурсы для обеспечения этого", - добавил вице-премьер.
|