Максимальная стоимость первого атомного ледокола «Лидер», строительством которого займется судоверфь «Роснефти», составит 98,6 млрд руб. без учета НДС и дополнительных трат. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева. В эту сумму не включены, в частности, банковские гарантии, страхование на срок строительства и ядерное топливо на первую загрузку.
В планах — строительство трех таких таких ледоколов на верфи «Звезда» (ключевой участник консорциума верфи — «Роснефть») на Дальнем Востоке. Подписание контракта на первый ожидается до декабря 2019 г. Заложить его планируют не позднее февраля 2020 г. К 2027 г. строительство должно быть завершено. Закладка второго и третьего ледоколов запланирована на 2023 г.
Средства на строительство первого ледокола выделят из бюджета. Как выяснил «Коммерсантъ», такую позицию поддержал президент Владимир Путин 11 сентября. Источники финансирования для этого проекта «Росатом», Минфин и Минэкономразвития должны найти к декабрю. При этом бюджетные деньги на строительство «Лидера» поступят лишь в 2020 г., отмечает газета. Для начала работ «Роснефть» даст судоверфи аванс в 3,5 млрд руб. Источники финансирования строительства следующих двух ледоколов пока не определены.
«Лидер», как ожидается, станет единственным ледоколом в мире, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м. и прокладывать путь шириной до 50 м. В конце февраля руководитель «Росатома» обосновывал Путину необходимость строительства такого ледокола ростом транзитного грузопотока по Северному морскому пути и нуждами газовых компаний, в первую очередь «Новатэка».
Правительство одобрило планы Минтранса создать Международное бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект распоряжения министерства. Новый институт заменит Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ, созданный в 1991 г.
Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердила газете, что распоряжение правительства уже подписано. Согласно документу, Минтранс в ближайшее время обсудит создание новой структуры с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Затем стороны подготовят и ратифицируют соответствующее соглашение.
В дальнейшем в нему сможет присоединиться любая страна. Бюджет международной организации будет формироваться за счет взносов участников. По словам источника газеты в аппарате правительства, объем взноса России не превысит взнос в МАК — примерно 210–250 млн руб. в год. Представитель министерства рассказал изданию, что в отличие от прежнего органа бюро займется расследованием не только происшествий, но и серьезных инцидентов, которые отличаются только последствиями, но не обстоятельствами.
Ранее расследованием авиапроисшествий занимался МАК на основании межгосударственного соглашения с 12 республиками бывшего СССР. В конце 2015 г. комитет фактически лишился полномочий по сертификации авиатехники, писала газета. Это произошло после скандала с сертификатами Boeing 737 и остановки деятельности авиакомпании «Трансаэро» семьи Анодиных-Плешаковых. Формально сертификацию передали Росавиации.
Английский физик-теоретик Стивен Хокинг считал, что генная инженерия может привести к созданию нового вида — «сверхлюдей» (superhumans), которые станут угрозой для остального человечества. Об этом сообщает The Times со ссылкой на выдержки из книги ученого «Короткие ответы на большие вопросы». Книга будет опубликована 16 октября, через семь месяцев после его смерти.
Хокинг полагал, что богатые люди вскоре получат возможность вносить изменения в свою ДНК и своих детей. Они, по мнению ученого, пойдут на это в стремлении увеличить продолжительность жизни и улучшить различные показатели организма. «Возможно, против генной инженерии на людях будут приняты законы, однако некоторые не смогут побороть искушение улучшить человеческие характеристики, такие как память, сопротивляемость болезням, продолжительность жизни», — рассуждал физик.
Такая ситуация создаст риски для тех людей, которые не пройдут улучшение на генетическом уровне, опасался ученый. «По-видимому, они [обычные люди] вымрут или станут малозначимыми. Вместо этого мы получим расу людей, которые сами себя проектируют, все дальше и дальше совершенствуясь», — заключал Хокинг.
Известный британский ученый, физик-теоретик Хокинг скончался на 77-м году жизни «в своем доме в Кембридже рано утром» 14 марта. «Он был великим ученым и необыкновенным человеком, чья работа и наследие будут жить долгие годы», — говорилось в заявлении его семьи. Хокинг стал одним из основоположников квантовой космологии, занимался изучением черных дыр. В 1963 г. у ученого был диагностирован боковой амиотрофический склероз, который впоследствии приковал его к коляске.
Знакомая Александра Мишкина Наталья Бажанова узнала в нем одного из подозреваемых в отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери, сообщает «Дождь». Корреспондент телеканала побывал в поселке Лойга Архангельской области, где, по данным Bellingcat и The Insider, родился и вырос Мишкин.
«Вот это 100% Саша. Вот таким я его помню по школе, и я даже сравнивала родинки, расположение ушей, глаза, нос, вот такой вот он закончил школу», — сказала Бажанова, глядя на фотографии из расследования Bellingcat и The Insider, в котором утверждается, что настоящее имя Александра Петрова — Александр Мишкин. На видео с телеканала RT девушка тоже узнала Мишкина.
Бажанова вспомнила, что Мишкин после школы «поехал поступать в военное», а потом в поселке появились слухи, «что он начал работать в ФСБ или где там еще». На встречах выпускников, по ее словам, Александр о своей работе говорил немного.
Информацию о том, что Мишкин после школы уехал учиться в военную академию в Санкт-Петербург, подтвердил другой местный житель Александр Лисичкин. «Он был в Чечне, врач, военный врач. Что такое быть военным врачом, вам объяснять не надо. Просто так Героев России не дают», — сказал он. О службе Мишкина в ГРУ Лисичкин ничего не слышал. По его мнению, фотографии, опубликованные в прессе, — это фотошоп.
Местные жители рассказали корреспонденту «Дождя», что родители Мишкина последнее время жили в соседней деревне Ломоватке. По словам соседей, пару недель назад семья срочно куда-то уехала.
Ранее Bellingcat и The Insider опубликовали два расследования, в которых утверждается, что Руслана Боширова и Александра Петрова, которых Великобритания подозревает в отравлении Скрипалей, на самом деле зовут по-другому. Настоящее имя Руслана Боширова, по данным Bellingcat и The Insider, — Анатолий Чепига, а настоящая фамилия второго подозреваемого не Петров, а Мишкин.
Как утверждают Bellingcat и The Insider, Мишкин является военным врачом Главного управления Генштаба (бывшее ГРУ). По их данным, он родился 13 июля 1979 г. в поселке Лойга Устьянского района Архангельской области, окончил одну из российских элитных военно-медицинских академий и выучился на врача для ВМФ.
Министерство иностранных дел Сирии направило в ООН послание, в котором потребовало расследовать возможное применение международной коалицией боеприпасов с белым фосфором. Об этом сообщает агентство SANA со ссылкой на документы. В послании МИД подчеркнул, что использование фосфорных снарядов грубо нарушает нормы международного права.
В субботу сирийские СМИ, в том числе агентство SANA и государственный телеканал Al Ekhbariya, сообщили, что возглавляемая США международная коалиция по борьбе с террористами в Сирии применила в провинции Дейр-эз-Зор боеприпасы с белым фосфором. По данным СМИ, бомбардировка привела к жертвам среди мирного населения.
Использование боеприпасов с белым фосфором запрещается дополнительными протоколами от 1977 г. к Женевской конвенции о защите жертв войны. США не подписали эти протоколы.
Представитель Пентагона заявил «РИА Новости», что коалиция не будет раскрывать, какие боеприпасы она использует в Сирии, но подчеркнул, что они соответствуют международным нормам.
Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур, сообщило агентство «Синьхуа». В субботу на китайской части сооружения был возведен последний стальной пролет между опорами. Мост должен соединить Еврейскую автономную область с китайской провинцией Хэйлунцзян.
Длина моста, состоящего из 20 пролетов, — 2215 м. Ожидается, что его пропускная способность составит 21 млн т грузов в год. Из 20 пролетов 17 (1886 м) построил Китай, за остальные три пролета (329 м) ответственна Россия. Строительство российской части моста планируется завершить в июне следующего года.
Запуская воспроизведение этого видеоролика, вы разрешаете Твиттеру использовать файлы cookie
По данным «Синьхуа», Китай потратил на строительство моста 2,6 млрд юаней (около $375 000). Пекин начал возведение моста в феврале 2014 г. В России строительство финансируется Фондом Дальнего Востока и Байкальского региона.
Это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он будет состоять из двух путей — с колеями российского и китайского стандартов. По мосту будут экспортировать в Китай железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.
|